?

Log in

No account? Create an account
pic1

sowetnik_p


Художники строят "Город Солнца"


Previous Entry Share Next Entry
Балет, вечная жизнь и золотой зуб (часть 1)
pic1
sowetnik_p

██████████████████████████████████████████████████████

  (я восстанавливаю пост, который был у меня до моего забанивания. Восстанавливаю потому, что появилась причина, но о ней в конце)

  Умер Великий Пестов. Умер через пятнадцать минут, как мы вышли из его палаты.

 

  Невероятно жалко, когда уходят такие гиганты. Скажем, Собчак все знают. Понятно, что Собчак женщина образованная, умная, эпатирует всего лишь для того, чтобы заработать бабло. Но вот кто она по сравнению с такими мастерами; фуф и пустое место. Пестов же создал великую школу, из которой вышли легенды современного балета: Директор Берлинского государственного театра Малахов, Цискаридзе, Гордеев, Ратманский, Бурлака. Метрополитен-опера каждый раз с придыханием зазывала его сделать в Нью-Йорке мастер-класс: ,,Ну последний хоть разочек, мэтр, ну последний!,, и весь балетный мир сбегался на них, поглазеть на работу Бога-то.

  Мда... Парадоксы жизни. Собчак похоронят на Красной площади, когда придёт время, Пестов ушёл тихо, без попсятины, по-человечески, философски. Накануне говорит: ,,Значит пришло моё время.,, И смеётся.

  Но я, собственно, про жизнь после смерти. Сам я человек до крайности материалист, фигней для придурков, типа, волшебства и магии меня не возьмёшь, всегда чётко структурию задачу и на непроверенном материале теории строить не буду. От этого всегда скептически относился к загробной жизни, не подтверждалось сё фактами. Писанине из жёлтых источников не доверял, ввиду принципиальной невозможности проверить.

  Но!

  Умер отец ,,моей,,. Поздний вечер, перетекающий в ночь, все уже спят после похорон. Я тоже только лёг, только собрался закрыть глаза... Акцентирую; я не пил вообще, я не курил ничего лишнего, в силу анатомической целостности моих нервно-мускульных аппаратов буквально контролировал момент, состояние было не то самое - полусон, полубодродствование, когда сам не знаешь: то ли приснилось, то ли бред наяву. Так вот в этот момент через меня, через мою грудную клетку душа деды Жени и пролетела... Уф! Непросто передать эти специфические, конкретные ощущения. И холод, и тепло одновременно, материальность преочевидная. Вот тогда я впервые и задумался о реальности потустороннего.

  Где это? Тонкий мир; это лептонный уровень? Но получается, исходя из массы лептона, что у того подуровня совсем другие приоритетности по отношению к материальным обьектам, другой характер обвеществления тонких структур. Они там легки, летучи, не с стопроцентной всепроникаемостью (максимализм только дураки, коммунисты, да блондинки шестнадцатилетние обожают), но с проникаемостью большой. Отсюда вывод: у них и другая система ценностей, коли уж не приходиться думать о хлебе насущном, достаточно им свободной энергии, разлитой вокруг. Даже ,,совки,, там, скорее всего, меняются, наконец избавляясь от изнуряющей и озлобляющей задачи; заработать на жизнь, заработать на лучшую жизнь, подставив или лучше, завалив какого-нибудь ,,козла!,,. Но я не о том всё же.

  Сегодня мне приснился Великий Пестов. Он мне говорит, улыбаясь: ,,Я к тебе часто первое время буду приходить.,, Я, естественно, ему, отвалив челюсть: ,,А-а-а... Пётр Антонович...,, Он отвечает: ,,Знаю, что хочешь спросить. Туда только самых-самых сволочей не пускают.

 

  Балетная тема не закончилась. В 14,00 начался модернисткий балет ,,Спящая красавица,,. У меня зараннее всё сморщилось в голове; чёрт бы вас побрал, остолопов! Нашли де место где экспериментировать! В другом месте выёживайтесь! Классика ведь, и классика идеальная, ни прибавить, ни убавить. Так я шипел про себя, усаживаясь рассматривать авангардные кривляния, дискредитирующие само совершенство.



Через два часа я испытал культурный шок. Господи, от классического либретто не осталось ничего, герои современные, отчасти даже панкующие. Финал, дочь матери, родившей ранее белое яйцо, теперь рожает яйцо синее, родив, её так сюрреалистически безумно красиво трясёт, девчонка играет просто гениально - по настоящему плачет и пытается ползти к яйцу...



принц же потрясён таким уродом, реакция отторжения поначалу, но потом всё суживает и суживает свои безумные круги к ребёнку, музыканты, ведущие самостоятельные партии, вдруг мощно тянут один гениальный кульминационный вопль Чайковского, с носа дирижёра срываются капли пота, от танцовщиц и балерунов летят горячие струи, я сам вспотел с ними со всеми, как дирижёр большого симфонического оркестра, апокалиптический тяжёлый рёв последних акордов...

  Это так красиво, аж страшно!

  Даже спустя час, ещё ощущаю себя, словно меня всю ночь били мягкими подушками. Хватит катарсисов, я уже и так новый человек с новыми духовностями там, концептуальными переоценками эмоциональных приоритетов там, обновлённый до того, что скажи мне: ,,Эй, долбойьёп, переставь-ка пирамиду Хеопса на метр в сторону.,, - и я без проблем переставлю даже на два метра, ну и т.д., прочее, и чего-то там ещё... Но тут балетные мне говорят: ,,Ты не расслабляйся, щас смотаемся ещё посмотрим на итальянцев. Востановив дыхание, я вякаю, типа того, что на сегодня мне вполне уже предостаточно, я уже и так не касаюсь земли. Но меня не слушают и волокут смотреть итальянцев. Через два часа я испытываю очередной культурный шок. Боже, что они вытворяли на сцене...! Сами балеруны, недавно отпахавшие со ,,Спящей красавицей,, хлопают так, что ладошки дымятся, топают ногами и орут коллегам, тоже, что им недавно кричали: ,,Браво, суки! Брависимо!,, На улице я спрашиваю: ,,Это откуда такой мощный коллектив?,, Мне называют какой-то неизвестный мне итальянский городишко (хоть в географии я не знаю только льдину чукчи, унесённую в Северно-Ледовитый океан). Видя моё недоумение, меня успокаивают тем, что говорят, мол их хореограф знаменит и ставит даже на гос.сцене Цюриха. Я делаю себе тихий вывод, что пахать надо, пока не упадёшь и чтоб результатик, результатик вылучивался....!

  А вся эта ваша хуйня опозиционная с мелким ЖидкоЖопным наполеончиком Навальным (кричащим своим ЖидкоЖопным последователям: ,,Бараны вы ёбанные в рот!,,) так вот, вся эта дешёвая картонная тусня гроша выеденного не стоит по сравнению с той яростной работой над Великой Гармонией Мира молодых балетных пацанов и девок.

  Но это было только предисловие. Дело вот в чём. Душеприказчик Пестова показал мне две коробочки – в одной какие-то ключики, в другой золотая цепь с девой Марией, золотой мужской браслет и золотой зуб Пестова.

  И говорит мне: ,,Если найти дальних родственников мастера и передать им это золото, они ведь его скорее всего сдадут в ламбард, да проедят-пропьют. Жалко мне-е... Это тоже самое, как ко мне попал бы зуб Будды, а я променял бы его на польский гарнитур.,, Тогда я говорю ему: ,,Так давайте я тогда картинку нарисую – Пестова, и его личное раритетное золото вставлю в эту самую картинку.,, Душеприказчик не раздумывая согласился, а я начинаю работу над портретом мастера и покажу вам пошаговое его создание.
  Итак - кухня художника.