pic1

sowetnik_p


Художники строят "Город Солнца"


Previous Entry Share Next Entry
Мадонна с младенцем
pic1
sowetnik_p


████████████████████████████████████████████████████████

  Начнём с того, что я играл с чёртом на свою душу. О самой игре расскажу в другой раз, а вот на что я играл с нечистой силой расскажу сейчас. Поехали.

  Я задаю вам вопрос - что, материнство отменили? Женщинам отшептали рожать? Или отженившиеся гомики с педрилами уже автоматически усыновляют детей выращенных в пробирках? Прекрасным мадоннам Бенуа и Лита  ,,голубизна с продрисью,, в роддоме абортно давит животы? Современной живописи не способно на новом витке развития изобразить вечную тему?



 


Да, конечно, я авангардист до мозга костей, это козе понятно. Этим летом я был на венецианской биенале представлявшей новейшие  тенденции. Современность – это сегодня, в крайнем случае вчера по горячим следам. Только модернизм модернится уже три сотни лет и ему давно пора в стадию мамонтового понятно чего. Квадратик налево, кружочек направо, пятнышко больше, полоска поменьше.

  Кто покруче, – рисует классические сюжеты. Видел в Венеции ,,Данаю,,. Назвать–то художник назвал с ложной многозначительностью, только изобразил след туфли и фон казённый.

  Да надоело! Такой модернизм запарил точно также, как сугубый натурализм Измайловского парка. Ну попанковали, святое дело, повосхищались бутылкосушилкой Дюшана, но ведь дальше художники. Давай, давай!

  Ни черта. Топтание на месте и отпечатки инфузорий туфелек. Всё новые и новые  биенале, а одно и тоже жуётся. Груды кирпичей, мертвечина фотографии будто бы под концептуальным соусом, ржавчина со свалки. В немецком павильоне, куда кстати большая очередь, творцы поставили на пол пару десятков чемоданов и сверху повесили  петлю висельника. Так немецкий авангард выражает национальную вину за злодеяния их садиствующих дедушек, что ли?


,,Упавшая соска,,

  Да неужели талант такая редкость? Да редкость. Практически, уникальность. Нет таланта, что остаётся? Дешёвка ,,советская,, и остаётся – всеми способами привлекать внимание к своей тщедушной особе. Самореклама становиться самоцелью. Я плюнул,  увидев по телевизору одного такого саморекламщика. Тот голым в Цюрихе ползал под ногами граждан изображая собой пёсика. Одни граждане брезгливо его обходили, других тянуло позвонить врачам. Даже если пёсик с возрастом размудрится и трансформируется в гуру, начнёт вещать, даже если он, научив жизни молодых дураков и дурочек, напишет новую Джоконду, которая будет ещё джокондее того совершенства, всё–равно лично я через new–Джоконду буду видеть всё туже голую жопу пёсика. Тьфу! (поняли уже о ком речь?)

 

  Понятно, что по молодости лет, когда с мозгами напряжёнка, только и остаётся эпатировать. Но когда за двадцать пять, в крайнем случае за тридцать, в этом возрасте художнику уже надо уметь оперировать логическими связями такими, какие есть, например, в ,,Гернике,,. А если ты по–прежнему изображаешь пёсика, значит ты –  класический бездарь.

  Всё же проще простого. Берётся условное помещение с условным зрителем и одним реальным  художником. Художник из помещения выходит, а зритель должен представить хотя бы одну картину этого художника. Например, вышел Дали. Зритель представляет себе ,,Осенний каннибализм,, или там ,,Предчуствие гражданской войны,, Вышел, например, Пикассо. Тут представлялка сломается. Хотя бы главное представить, столько всего художник за свою жизнь совершенных образов оставил. Хорошо, далее. Например, выходит раскрученный мААсковский Никос Сафронофф. Какой стиль представляется условному зрителю в пустом помещении? Стиль, называемый – ,,Ну и что?,, , ничего не представит. Впрочем, ,,ничего,, – это даже хорошо, после того, что зрителю представится после дяденьки перепутавшего Цюрих с раздевалкой в бане.    

   Я встретил на празднике современного искусства в Венеции свою знакомую, известную московскую авангардистку. И кулик сразу захвалил своё болото в автоматическом режиме. Захвалил и своих ,,советских,, куличков и заграничных пташек. Я взорвался.

– Господи простя, Танюш! О чём ты говоришь?! Это же торжество ярко–серого цвета! Картофельный салат! Ни одной талантливой вещи! Сборище куликов пьющих в кабаках от безысходности бездарности!

Ну-у надо же тексты читать, в конце концов!

– В конце чего  уже пишут тексты, извини за пошлость?

  Хотя какие пошлости? И на концах скоро увидим концепты.

– Ладно, Тань, скажи мне, вот это выставлен экспонат или это местное? – ткнув пальцем в сторону огнетушителя на ярко-красной подставке из художественно согнутых трубочек.

  Танюша не смогла ответить, и покраснела после минуты обдумывания. В самом деле, огнетушитель оказался произведением местных пожарных. Они потом встречались в других павильонах. Так противопожарная конструкция практически не отличалась от многомудрых произведений интернациональных голожопых пёсиков с их чемоданами и петлёй. А инструкция пожарников, что делать и куда драпать в случае пожара, в смысле животрепещности  текстов любопытнее текстов модернистов. 


  Девушка в ступоре, а я, извинившись за нервный срыв в храме исскуств, с выставки ретировался. Мы встретились на следующий день за утренним кофе и Татьяна, не без смущения, рассказала свой сегодняшний сон. Будто бы она вместе с другими авангардистами делала такой проект – нужно было заснять на видео рыдание ребёнка. Понятно, что подавалось с концептом. Другое дело, ребёнок все не желал плакать. Авангардисты приняли меры. Им же ыскусства подавай! Начали ребёнка дразнить, пугать, щипать, шлёпать, вообщем, талантливо травить. 

– А я как закричу: ,, Давайте не будем видео..! – схватилась за горло Татьяна. – А уже поздно, ребёнок умер! Такой сон тяжёлый, ужас!

  Те же комплексы после резвящихся немецких дедушек в Бухенвальде. Сон, естественно, спровоцировал я, необдуманно разоравшийся на биенале. Другое дело, знаменитая авангардистка сама чувствовала неладное, что и проиллюстрировалось сном.

– Ты прав, Ёкабака. Конечно прав! – прижала висок пальцем Танюша. – Береги честь смолоду.

  Честного художника всегда ждёт простой и честный путь – просто сидеть за мольбертом и честно работать. Вместо того, чтобы гоняться по кухне за тараканом. Тараканы необходимы только бездарям. Серятина бездарности удачно маскируется умеренной агрессией цвета оранжевого таракана. Мимикрия такая ,,советская,,.

  И Пикассо рисовал разрушение, боль, плачущих женщин, но смотрел на негатив через гармонии красоты, так, что у зрителя сердце сжимало. А я на биенале увидел полномасштабно отстроенный сортир (это другой наш замечательный, всемирно знаменитый художник Кабакофф).
  И художник – строитель отхожего места  (предпоследнее время – №1 в мировом табеле о рангах), ведь смотрел на места испражнения не через гармонии красоты. Сортир оставался фактом сортира. Одно убожество голую жопу не стесняется показать, другое сортиром неналюбуется. Даже по телефону воняет. Заставь же под расстрелом фекальных художничков мадонну изобразить, они ж её, бедную, точно на горшок посадят. Или полностью горшком прикроют. Или частично прикроют, но горшок будет не пустой. В этом убогом калибре фекалисты выдадут вам массу вариантов. 

  Дальше ,,советского народа,, продвинулся ,,советский англичанин,, (последнее время – №1 в мировом табеле о рангах) (поняли о ком речь? Это Херст). Херст прославился расчленёнными тушами в формалине. Последний его верк – череп, обклеенный бриллиантами на сумму в 28 миллионов, на аукционе загнали за 100 миллионов. Позже оказалось, что он сам его и купил, сговорившись с банковской молодёжью. Рекламный трюк известен ещё со строительства вавилонской башни. Теперь автор черепа планирует мировое турне со своей драгоценностью, собираясь, соответственно, кассировать. Зря, наверное, он череп обклеил бриллиантами. Нашего, да импортного мастера  объеденить бы, – успех был бы всеобщнейший. Обклеил бы он бриллиантами жопу пёсика, – скассировал бы на порядок больше. И блядовитому пёсику, заради ыскусства подставляющего жопку кому угодно, соответственно кайфно. Снимаешь штаны, наклоняешься к восторженным зрителям и экспонируешь, срывая аплодисменты в анал. Клей для бриллиантов надо брать не силиконовый, а универсальный. А то из  города в город, из гостиницы в гостиницу, а душ–то хочется принять.  Жалко, если каждый раз во время душа смывало бы в канализацию алмазов на миллион. Без универсального клея, мэйби, уже через 28 гостиниц пришлось бы демонстрировать одну лишь задницу. Интерес публики упал бы. За своим седалищем  мы каждый день надоедливо ухаживаем. 

  Надо вещи называть своими именами. Мир не стоит на трёх слонах. Религия уничтожила столько людей, что непонятно, какой дурак ещё молится её ,,советским,, богам? Товарищ Сталин – не гений всех времён и народов, а банальная сволочь, расстрелявшая свой народ. Художник – концептуалист, но концептуалисты, о которых шла речь – совсем не художники, они не в состоянии нарисовать кубик с параллельными гранями. Фотография никогда не заменит картину, останется лишь кожзаменителем. Компьютерная графика была интересна чуть, сразу после появления. Если видишь на художественной выставке верки, сделанные на основе фотографии компьютерными мозгами, – должно срабатывать реле – подсовывают суррогат. Покупая в магазине продукты, к которому не прикасалась живая человеческая рука, должен понимать и про искусство – настоящее сделанно только ручками, а не чугунной техникой. ,,Народ советский,, – дурак, которому можно впарить всё, что угодно, вместо настоящего искусства. А жопа, даже обклеенная бриллиантами, – останется лишь жопой.

  

  Только Пикассо в своей графической суперсерии ,,Купальщиц,, смог изобразить женское тело и ребёнка в абсолюте. Реализм увиденный глазами действительно современного мастера со стильным приссолом слегка в символическую сторону.

  В чистый–то символизм свалиться не проблема, давя тараканов на холсте. Не проблема обозвать скорбное бесплодие ,,Мадонной с ребёнком,,. Не проблема задурить ,,советского,, эстета, чтобы он потом заахивался–заохивался: ,,Гениально!!!,, ,,Советский эстет,, помните?, и картофельные бунты устраивал (что бы товарищ сейчас хавал?), он и на похоронах Сталина урыдывался, отбивая носы молотком памятникам генсеку позже. Трудности в другом.

  Маттис ведь тоже попробовал, но лажанулся. Явно полезла пикасятина. Сезанн раньше пытался. Достаточно убедительно, но не ,,Ах, держите меня все!,,. У Леже по плакатному получилось.  Другие? И другие, конечно, пытались. Но здесь и вспоминать не хочется беспомощность перерастающую в инвалидность послепоследней степени. Серость ведь защищается, грамотно организовываясь, и талантливое сквозь свои сплочённые ряды не пропустит. Человек, по своей природе, склонен надуваться мыльным пузырём (посмотреть только на крутые взгляды из под бровей поп–певцов). И какому же бездарю понравиться его прописка в районе нуля? Он будет тянуть одеяло на себя, ломая ногти. 

– Дубовость в квадрате! – чмокнул я губёшками. – И что, я не смогу? Мощи не хватит бабу с киндером нарисовать по теперешним обмерам? Эти вон чего вытворяли! Я немошь бледная, бляднее не бывает?!

  После биенале я поехал освежиться-покупаться. Взял кинокамеру и побрёл по пляжу в поисках материала. Снял на видео женщину, обьяснив ей по английски, для чего ему это надо. Нафоткал в режиме ,,фото,, других итальянских мадон не спрашивая. Снимал по ходу также отцов и старух с детьми.  Вернулся, сел на нежнейший песочек Кампании и принялся кушать грушу. Тут ко мне и прирысил полицейский. Загребли меня в полицию городишка Capaccio и припаяли ,,детскую порнографию,, для интернета. Точнее ,,народ советский,, припаял. ,,Народ советский,, – понятие не географическое, для тех, кто понимает. Полицеские – нормальные ребята, они обязаны на сигналы реагировать. Они механически и отреагировали. Формуляр заполнили, положенные бумажки. На меня  в России два уголовного дела, в Германии одно, теперь и в компьютерной сети итальянской полиции тоже имеется. Полицейские пошли по пляжу, выявили ,,пострадавших,,. Всех допросили, показания записали. Но особенно одна итальянка ,,советская,, не cдавалась, мужик её подкаблучник что-то вяло подвякивал. Разумеется, деньги надеялись стрясти с бедного художника.

  Формальности закончились и полицеские перед тем как меня отпустить, спросили, нравится ли их картина?  На стене управления висела ядовито-зелёная картина – пейзаж с руинами и по бокам два бравых древне-римских легионера. Я сказал, что пейзаж супер-дупер, а древне-римские полицеские... и фикнул губами соответственно. Раздался смешок, после чего я попросил климатического убежища. Раздался хохот и я покинул казённое место.

  После этого не отрисовать вечные темы просто западло. Дело принципа.

  Вернувшись, засучил рукава, откровенно мандражируя. Получилось ведь только у Пикассо. Но он ведь бог!

  У меня серость имеет свой конкретный прогорклый вкус. В ЦДХ была выставка современного поп–арта, я на ней помогал устанавливать Танюше карамельные статуи. Отличная, кстати, идея! Подровняв очередной статуе ноги, отпилив пилой, услышал от пробегающих мимо бабулек–смотрительнец с горящими глазами о том, что в помещениях появился знаменитый художник, и следует на него посмотреть. Пошёл тоже, глянул на фотокартину знаменитости, пожал плечами по поводу нулевого качества и собрался было обратно, пилить сладкие ноги статуям. Но не успел, милые бабулечки уже открыли конфетную коробку и в ажиатации от осязаемой знаменитости раздавали окружающим конфеты. Я взял из вежливости (хоть сладкое не употребляю без горячего чая) и сжевал, еле сдерживая лицо. Конфеты лежали в заначке, наверное, четверть века, с советских времён и прогоркли окончательно. А знаменитый художник, кстати, оказался тем самым голожопым кобельком, который пресмыкался в Цюрихе.

  Сберёг ли я душу, решать не нечистой силе. Смотрите вот эти рисунки ,,Чёртовой серии,,  и решайте сами. Пока я успел нарисовать 5 мадонн с детьми. Ещё должен 8, чтобы в итоге получилось 13 чёртова дюжина, как и было условленно с дьяволом.



  Что...? Почему у бабы нет головы, спрашиваете? А зачем ей голова, у неё другие цели и задачи, поставленные Природой?



  • 1
Имхо, не удалось. Потому что мадонна - не просто женщина с ребёнком, а мать типа. Может быть, даже мама. А у вас тут одни женщины с детьми (няньки, что ли?), да и то запрятанные. Кроме того, создаётся ощущение что это и не творчество, а издевательская отработка контракта с дьяволом.

Смысл в том, чтобы по нарастающей дать качество - сначала мадонны от модернисткого хаоса, потом всё гармоничней к настоящей красоте, что последует позже.

я, конечно, не специалист (и даже не близко к), но, по-моему, на последнем рисунке мамаша уносит чадо, а ему, как бы, не очень-то и хочется. А ещё и палец вместо соски. Нет, присмотрелся ещё раз. Младенец и с соской и спит. И уносят его так же стремительно, как в Вашем рассказе про "биеннале" огнетушитель вербует себе подобных. Вообще, рассказ интересный и очень реалистичный. Именно так я себе современное искусство и представляю (то, которое напоказ). Даже недооценил позавчера.

Искусство опережает ту же политику просто потому, что смотрит на предмет не вторичным взглядом, а самым наисвежайшим. Художник ведь, аки волк сначала чует, потом только осознаёт. По его трассерам потом общество и прёт, волоча тяжёлое подбрюшье.

Ёкабака уже имеет гармоничный вариант Мадонны? Воспринимаема ли гармония Ёкабаки простыми смертными?

Был такой случай. Однажды я решил нарисовать идеально красивую женщину. Каждый, уважающий себя художник хоть раз в жизни пробовал нарисовать свою Джоконду, ну и я решил. Надрывался я над картинкой полгода. И когда баба по моим внутренним стандартам стала уже красявая, как богиня какая-нибудь - я решил, что потерпел полное фиаско. Свыше пришло понимание - настоящая красота человека не внешнее, но внутреннее.
Разрешив для себя этот сакраментальный философский вопросик, я решил избавиться от своей красотки и отнёс её в галерею ,,Марс,,. Картинку тут же купил какой-то саудовский принц. У него сразу встало, он отслюнявил положенные тыщи, и убежал, похотливо прижимая к горячему животу мою несостоявшуюся Джоконду.

Внутреннее, конечно. Но если "не встаёт" на "внешнюю", то вариант один: общаться с "внутренней" красотой виртуально :)

Вариант 1. Идеальной женщиной для некоторых художников является портрет гермафродита. Может в этом неудача?

Вариант 2. Только несколько (бесконечное множество) красивых лиц по отдельности способны насыщать потребность идеального. Художнику-ремесленнику работа и достаток до конца лет.

Я давно уже понял, что мир так сказать, живёт ,,по понятиям,,. Что мне комильфо - другому уродство. У всех разный уровень интеллекта, отсюда и мировозренческие формулы откалибровываются строго персонально. Помню, как я морщился в Лувре в зале Рубенса, мне казалось, что целлюлиты рубенсовских бабищ меня сейчас раздавят. А ведь в те времена это был стандарт красоты. В отличии от наших анорексичных времён.
Не, знаю, как хужожнику угодить всем... Не получится скорее всего.

Одно то, что целлюлиты так воздействовали, уже сила :) То есть, прежде всего воздействие на любые умы, а, уж, потом нюансы с идеалами красоты каждому по испорченности.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account