pic1

sowetnik_p


Художники строят "Город Солнца"


Previous Entry Share Next Entry
Италия - часть вторая.
pic1
sowetnik_p
Продолжаю повествование о приключениях в Италии, случившихся со мной пару дней назад.



Я рассказал уже, как на перевале попал в снега, от чего мои парусиновые туфли промокли.





Рассказал уже, как спустившись с перевала, оказался в настоящем лете.

 

На последней фотке парковка около Помпеи, где я оставил арендованный  ,,Фиат,,. Припарковался я значит, вышел и аж сматерился, увидев на деревьях апельсины. Потом, естественно, потряс дерево, чтобы на халяву поесть их, но оказалось, что апельсины страшно кислющие.

 

Я говорил уже, что лазил по Помпее раньше, потому, что хотел своими глазами увидеть дом в котором происходило действие в моём романе. Процитирую два маленьких кусочка, но их, естественно, читать не обязательно - пропускайте если чё.

Внутренний двор виллы превратился в место поединка двух канонов: канона поздней Республики и Принципата и другого, необузданного варварского, смешавшего в себе свободные ветры заальпийской Европы. Лабу Птицелову принадлежала южная часть цветника до фонтана «Золотых амуров», Ксанфу – северная. Так решилось со временем и никто в доме не подозревал, что у каждого садовника своя территория, ибо и тот, и другой после обрезки, посадки и полива обходили вражеские войска, внимательно приглядываясь к нововведениям. Никто не подозревал, кроме самого, умного хитрого и желчного Лукреция Фронтона. Быть может, фраза, оброненная владетелем, о продаже одного из садовников была сделана только с целью подбросить горючего материала в огонь вражды. И дело вовсе не в искусстве выращивания красивых растений – столкнулись два мировоззрения, а третья сторона наблюдала за этим с извращенным интересом бога.




Когда рабы бросились друг на друга, адское божество только этого и ждало. Дионису не хватало самой маленькой, побуждающей эмоции, чтобы проявить своё бешеное естество. Первый удар Везувия сбросил со склона вцепившихся друг в друга мужчин. Они даже не обратили внимания на вакхическую оргию природы, разыгравшуюся вокруг.

Столб вулканической породы ударил в сторону Геркуланума и Стабии. Но обратно в безумную Помпею сражающихся погнала не расползающаяся лава, а переменившийся ветер с пеплом. Они дрались у Базилики, прорвавшись через месиво тел, дрались на ступенях храма Юпитеру, сцепившись, катились мимо сукновальных мастерских Сабина, потом, унесенные бегущей толпой, дрались у Стабианских Терм, дрались на  брусчатке перед одним из двух театров, пока наконец волею Диониса не оказались у себя, в покинутом всеми доме с цветником, идеальную красоту которого уже припорошило пеплом. Двадцать четвертого августа семьдесят девятого года нашей эры закончилась вражда двух садовников.

Археолог Фиорелли, раскапывающий Помпею, задумчиво сказал помощнику:

– У меня какое-то сложное ощущение, когда я гляжу на этих двоих, обнявшихся перед смертью. И не пойму, в чем дело.

Под девятиметровым слоем пепла если находили остатки людей, то сразу заливали пустоты гипсом. Кого только ни находили: мать с ребенком, ростовщик с деньгами, воин с копьем, юноша с любимой,– целый мир!, только эти двое почему-то не давались пониманию.

– Наверное, сеньор, вместе с телами мы отливаем еще что-то, – ответил помощник.



Как думаете, у этого помпейца какая была последняя мысль, о чём? По моему у него была мысль философического плана, типа: ,,Звали же, блядьздьздь, корефаны на шашлыки за город, чё не поехал?!,,

У этой девчонки никаких мыслей, кроме дикого ужаса конечно не было - видите, как она сжалась в комок.



Мысль этого: ,,Не успел убежать!,,



До Везувия километров 20, если не больше. С какой бы большой скоростью туча пепла на Везувий не двигалась, можно было успеть просто удрать из города, тем более, что у всех тогда были лошади. Нет, же, стояли, разинув рот и смотрели на катаклизм, пока не начало уже с неба падать. Ну что их обвинять в легкомыслии, мы сами такие же, с древних пор ничего не изменилось, я сам сколько раз стоял и смотрел на пожар, разявив хлебальник.
После Помпеи рванул в пещерный город Матеру.



С другой стороны.



Пещерный город весь вырублен в песчаннике, который настолько мягок, что я его могу проткнуть пальцем.



Шучу-шучу, конечно, просто я - каратеист.

Прикольное убранство этих пещерных жилищ. Здесь и домашние животные с человеком были, помогая своим теплом обогревать помещения.



И кухонка была вполне современного вида.



Здесь хранится сельхоз инвентарь.



Зал.



И даже сортир с каменным унитазом.

 

Заглянув в очко, я обнаружил внизу в канализационной полости огромную кучу монет со всего света.



А как вам старинный гараж?



В городе 2/3 пещер брошены. Муниципалитет Матеры издал закон о том, что если вы за свои деньги востанавливаете пещеру, как на фотках выше, то вы становитесь владельцем этих пещерных аппартаментов. Так что если кто желает - тогда прего.

Перебравшись на противоположную сторону ущелья, панорамно сфотографировал Матеру с самим собой на камушке.



Здесь же обнаружил пещерные церкви. Когда Византия стала преследовать христиан, художники-иконописцы удрали сюда и писали иконы уже здесь - в укромных местах юга Италии.



Руку на фреске какие-то древние мудаки отбили, так я приложил свою руку для комплектации.



Конкретно эту полость использовали под загон для коз. Это ясно по рядом выдолбленных в камне поилках, собирающих дождевую воду.



Через два дня расскажу о прикольных домах - трулях, где я жил и учился левитировать.



Чао!

  • 1
даааа! я хочу так выглядеть в старости. А профессия их не обязывает, а скорее способствует. Если здоровье сохранил, опорно-двигательную систему не убил, то ежедневные тренировки с высокими физическими нагрузками не дают расслабиться и заплыть жиром.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account